Фрида Кало гениальна.
Она мексиканская художница, которая,главным образом, знаменита своими автопортретами.
Это одна из самых необычных, сильных, чудесных, замечательных, креативных художниц мира.
Я узнала о Фриде из песни Alai Oli, затем познакомилась с ее картинами, хотя,несомненно, я видела их и раньше. Я прочитала биографию, затем посмотрела фильм с Сальмой Хайек.
Фрида для меня - это боль и сила одновременно. Дело в том, что в 6 лет она переболела болезнью, после которой ее нога стала иссушенной, поэтому она была вынуждена всю жизнь носить длинные юбки и выслушивать насмешки сверстников.
в затмении
Во всех строчках
Во всех красках
во всех кувшинах
В моей груди
снаружи, внутри...
ДИЕГО в моих устах в моем сердце в моем безумии в моем сне в промокательной бумаге в кончике пера в карандашах в пейзажах в еде в металле в воображении в болезнях в витринах в его уловках в его глазах в его устах в его лжи».
Она мексиканская художница, которая,главным образом, знаменита своими автопортретами.
Это одна из самых необычных, сильных, чудесных, замечательных, креативных художниц мира.
Я узнала о Фриде из песни Alai Oli, затем познакомилась с ее картинами, хотя,несомненно, я видела их и раньше. Я прочитала биографию, затем посмотрела фильм с Сальмой Хайек.
Но на этом страдания Фриды не закончились. В 18 лет она попала в аварию со своим возлюбленным, когда их автобус столкнулся с трамваем. Ее друг почти не пострадал, а Фрида оказалась вся буквально "сломанная". Она получила травмы с которыми жизнь уже казалась немыслимой: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом, что серьёзно повредило её репродуктивную функцию. ( Википедия)
Но несмотря на это, она выжила и стала лишь сильнее. Алехандро покинул ее, а она осталась прикованной к кровати. Именно после аварии специально для Фриды был изготовлен мольберт, но котором она могла рисовать лежа.
Она разрисовала бабочками весь свой гипс, а картины стала рисовать со своим изображением. Сверху было подвешено зеркало так, чтобы она могла себя видеть.
«Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
Потом Фрида поступает в Институт, где знакомится с Диего Ривера. Он создает фрески,она старше ее на 20 лет, он коммунист, у него каждый день новая любовница, хотя и есть жена. Зная все это, Фрида все равно влюбляется. Именно он одобрил ее картины и даже протолкнул ее в свет высшего общества: «Они передавали исполненную жизни чувственность, которую дополняла беспощадная, но очень чуткая, способность к наблюдению. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей» Фрида тоже вступает в партию, но она менее знаменита,чем он. Между ними завязывается роман, вот уже состоялась свадьба, они переехали в отдельную квартиру. Позже с ними стала жить его бывшая жена, поначалу это пугало,терзало Фриду, но потом отношения между ними стали теплее, хотя друзьями они никогда не были.
Уже в начале их совместной жизни он начал изменять ей: «Чем сильнее я люблю женщин, тем сильнее я хочу заставить их страдать», и она это знала. Им было очень тяжело вместе, но врозь невозможно: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего» Позже Фрида и Диего переехали в совй знаменитый "голубой дом", где прожили до конца жизни.
В 30-х годах они жили в США, где Диего работал над фреской в доме Рокфеллеров, они надеялись получить большую сумму, но когда он нарисовал там Ленина, его попросили перерисовать, на что он ответил протестом, поэтому стену снесли, а за работу так и не заплатили.
Фрид всегда мечтала родить Диего ребенка, но ни одна попытка не увенчалась успехом: у нее случилось 3 выкидыша. Она посвятила картины этому периоду своей жизни. «Я пыталась утопить свои печали, но эти ублюдки научились плавать…»
Поездка в Париж в 1939 принесла ей большую известность. Но на родине ее не хотели сразу признавать. Только почти при смерти,когда она уже не могла вставать, состоялась ее первая выставка в Мехико. На открытие Фрида прибыла на машине скорой помощи с включенными сиренами. Она улыбалась, в одной руке была неизменная сигарета, во второй — бутылка текилы, в волосах — цветок, в смехе — радость и ирония.
Тяжелейшим ударом для Фриды была измена Диего с ее сестрой. Он сделал это специально, будто хотел ее ранить. Но Фрида поступила не менее жестоко по отношению к нему. Будучи коммунистом, Диего не раз бывал в СССР, поэтому ища убежище, Лев Троцкий с семьей приехал именно к ним в дом. «Ты вернула мне молодость и отняла рассудок. С тобой я чувствую себя семнадцатилетним мальчишкой» — писал Троцкий в одном из любовных писем к Кало. Лев и Фрида завели роман, но Троцкого все же нашли и убили, а Фрида рассказала обо всем Диего. Его глубочайше ранил этот факт, ведь изменять позволено было только ему.
Сразу после измены Диего с Кристиной они развелись, но через год снова поженились. Они не могли уже жить друг без друга.
А все это время болезнь прогрессировала и приносила Фриде все больше и больше боли.
Она умерла 13 июля 1954 года. Перед смертью она написала эту картину и сделала запись в дневнике: «Надеюсь, что уход будет удачным, и я больше не вернусь».
Viva la vida – «Да здравствует жизнь»
Больше всего Фрида любила жизнь, а еще больше жизнь с Диего. Она очень переживала, что не могла выразить всю любовь к нему, но перед своей смертью ему передали запись из ее дневника: «Диего — начало, Диего — мой ребенок, Диего — мой друг, Диего — художник, Диего — мой отец, Диего — мой возлюбленный, Диего — мой супруг, Диего — моя мать, Диего — я сама, Диего — это все».
«... В слюне
в бумагев затмении
Во всех строчках
Во всех красках
во всех кувшинах
В моей груди
снаружи, внутри...
ДИЕГО в моих устах в моем сердце в моем безумии в моем сне в промокательной бумаге в кончике пера в карандашах в пейзажах в еде в металле в воображении в болезнях в витринах в его уловках в его глазах в его устах в его лжи».
В своем необычном творчестве она выражала то, что не могла выразить в жизнь. В своих картинах она выражала себя. Она делала это с необычайной точностью, живостью, глубоким смыслом.
С полным творчеством вы можете ознакомиться в интернете, а это лишь малая часть ее жизни и творчества, которую я знаю и могу дать)
Комментариев нет:
Отправить комментарий